Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

"Кругосветка"-2010. Город-дворец Санкт-Петербург. Музей ГЭТ

Питер встретил, мягко говоря, неласково – дул ветер – причём всё время в лицо, шёл колючий снег, коловший глаза. Как позже выяснилось, это был первый морозный и снежный день в городе.

Т.к. опять приехали рано и всё было закрыто, поехали на Васильевский остров – посмотреть на ледокол «Красин» и подводную лодку «Народоволец». Сначала пошли искать подводную лодку. Добрались до нужной остановки и пошли в сторону указанного протока. Т.к. город в этой части мы не знаем и ориентироваться в темноте довольно сложно, то к лодке мы выйти не смогли. Туда, куда посылал нас адрес, выйти было невозможно из-за заборов каких-то предприятий. Видимо, где-то должен быть другой проход. Но из-за незнания местности найти его не смогли. Плюнули и пошли искать ледокол.

Он практически нашёл нас сам – на набережной его хорошо было видно. Тут же мы нашли и подводную лодку, парусники, ещё какой-то корабль, катер. Насмотревшись на них, пошли искать главную цель поездки в эти края – музей электротранспорта.

Несмотря на непрекращающийся снег, гулялось нам хорошо. Так хорошо, что мы долго не замечали, что идём не по Среднему, а по Большому проспекту. В итоге мы убрели довольно далеко от цели, но времени и сил было ещё много, поэтому мы нисколько не расстроились.

Дошли до цели – трамвайного депо. Уточнили время открытия музея и цену. Т.к. дежурные на проходной никакого сочувствия к нам не проявили и не пригласили хотя бы погреться минут 5, то пошли гулять дальше. Дошли до ст. м. Василеостровская. Здесь установлен памятник конке в натуральную величину.

Вернулись к музею – нам велели ни в коем случае не опаздывать. Вскоре пришла ещё одна пара. Так что на экскурсии нас было аж четверо!

Музей замечательный! Здесь могли собрать, восстановить, построить заново все модели трамваев и (частично) троллейбусов, которые ходили в городе. Единственный недостаток – недостаточная для такого размаха площадь. Вагоны стоят слишком близко друг к другу, вокруг можно обойти не все. Зато почти везде можно сунуть нос! Залезли во всё, всё пощупали. Много вагонов «на стапелях» - ждут своей очереди на восстановление.

Кратко рассказали об истории общественного транспорта в целом. Но больше рассказывали о трамваях, т.к. экскурсовод работает в трамдепо и больше о них знает.

Больше всего мне понравились троллейбус ЯБТ и старинный трамвай. Нагулялись мы там… Давно такие классные музеи не попадались. Им бы ещё площадей побольше – вообще здорово бы было. Тогда совсем-совсем классный музей можно сделать. Жаль, что городские власти не ценят таких людей – помощи от них нет, всё делают на общественных началах. Недавно ввели плату за экскурсии, но этих денег, по словам экскурсовода, музей не видит. Надеюсь, что музей всё же выживет и будет развиваться дальше.

 

Collapse )

Поездка в Беларусь. Запись № 31. Витебск. Транспорт

Транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи. Автобусы в основном местные, новые. Но много и других – импортные и местные постарше, даже «Икарусы» старые есть. Троллейбусы тоже в основном новые, местные.

Автобусы

Collapse )Collapse )
И троллейбусы

Collapse )

Трамваи – КТМ-5, БКМ, КТМ-8, РВЗ. Поставлены в порядке убывания численности. Хотя один день не показателен. Может быть, количество КТМ-5 и БКМ примерно одинаковое. Состояние даже КТМов неплохое.

КТМ-5

Collapse )

КТМ-8

Collapse )

Стоимость проезда – 500 бр, везде ездят кондукторы. Билет покупаешь либо заранее в киоске, либо у кондуктора. В Витебске есть проездные на месяц, половину и декаду!
Collapse )

Остановки в трамвае объявляет или запись, или водитель, или запись+бегущая строка. В троликах тоже. В автобусе никто не объявлял.

Депо в Витебске замаскировано хорошо – найдет только тот, кто очень хочет. Может, это и правильно. Интересно, что въезд и выезд из депо сделаны только для одного направления. Что помешало сделать для другого – непонятно. Всего и надо то было – проложить 2-3 пролета прямо. Очень непонятно и интересно.

В этом городе исполнилась мечта идиота! Мне удалось не только увидеть, но и прокатиться на РВЗ!! С бугелем!!! В этот день ходил только один, но в депо их много стоит. Пол дня ушло на игру в догонялки с ним – сначала хотя бы сфоткать нормально, а потом – прокатиться. Более довольной физиономии вагон, наверное, не видел. Состояние неплохое – и снаружи, и внутри. Стоят дерматиновые диванчики, сзади – деревянная лавка.


Collapse )
И еще немного о табличках

Collapse )

Поездка в Беларусь. Запись № 24. Минск. Транспорт. Часть 8. Метро и ж/д

Метро имеет всего 2 ветки и похоже на букву Х. Одна ветка идет вдоль проспекта Независимости – удобно, если нужно в другой его конец или на прилегающие улицы. Вторая ветка связывает с центром заводской район.

Метро в Минске мелкое – на некоторых станциях даже эскалаторов нет, только лестницы. Но над ним на поверхности когда стоишь, то можешь и не понять этого – изолировано хорошо.

Станции метро обычные, не как в Москве. Самая красивая – «Площадь Я. Коласа». Здесь отделка изразцами с национальными мотивами и сценками. А в основном отделка плиткой, металлом, камнем.

Вагоны из Москвы и Питера. Проезд стоит 600 бр. Выдают пластмассовые розовые жетоны. Кажется, они когда-то в Москве были. Есть магнитные карты – проездные.

Билеты на поезд продают без паспорта. Стоимость – гораздо ниже, чем у нас за то же расстояние. Для сравнения: плацкарт Минск-Витебск стоит 15000 бр, т.е. около 170 рр; стоимость плацкарта Пермь-Екат (расстояние примерно одинаковое) – около 300 рр.

В Минске, как и в других городах, есть камеры хранения в виде ячеек. Ставишь вещи в ячейку, набираешь код, бросаешь жетон (советские 15 коп.), закрываешь дверь, уходишь. Приходишь, набираешь код, бросаешь жетон, открываешь дверь, забираешь вещи. По-моему, очень удобно. Лично я таким камерам доверяю больше, чем охраняемым людьми. У нас такого уже не встретишь. В Питере есть подобное, но там приходишь к дежурной и она ключом открывает ячейку. Тоже хорошо. Но в основном – камеры со стеллажами и рабочими.

На вокзале табло тоже заранее показывает не только время прибытия и отправления поезда, путь и платформу, но и начало нумерации вагонов.

Поездка в Беларусь. Запись № 22. Минск. Транспорт. Часть 6. Троллейбусы

Троллейбусная сеть развита неплохо. Причем нередко в один микрорайон можно на троллейбусе попасть с разных сторон. Троллейбусы на 99 % местного производства. 1 % - остатки прошлого, которые наверняка скоро тоже заменят. Самое примечательное в троллейбусах – заводские катушки от которых тросы идут к штангам. У нас их сразу снимают. Не знаю, правда, почему… А там все вагоны с катушками. Катушки – типа спиннинговых инерционных – при поворотах сами сматывают и разматывают тросы.

Представители минских троллейбусов…












Поездка в Беларусь. Запись № 21. Минск. Транспорт. Часть 5. БКМ. И другое...

Белкоммунмаш (БКМ) – место, где производят трамваи и троллейбусы.

Ворота, из которых выезжают на обкатку троллейбусы.

А это – новенький троллейбус, только что выехавший из этих ворот.

Эмблема БКМ – троллейбус. Интересно, почему именно троллейбус? И почему на нем написано число 64?

В Минске можно видеть транспорт вот с такими наклейками. Видимо, проходят какие-то конкурсы. Наклейки были замечены на трамваях и автобусах, на троллейбусах такого не помню.

А это – эмблема Минсктранса.

Поездка в Беларусь. Запись № 9. Брест. Транспорт


             Транспорт в Бресте представлен троллейбусами, автобусами и «Газелями».

            Автобусы делятся на муниципальные и коммерческие. Проезд в муниципальном стоит 500 бр, если покупаешь билет у водителя – 560 бр, в коммерческом – 700 бр. В коммерческом работают кондукторы, на боку (ближе к «лицу») наклейка «Коммерческий». Часто уже в салоне выясняешь коммерческий или муниципальный транспорт.

            Автобусы есть 4-х видов:

1. Муниципальные. Как правило, местные – новые, зеленые, с электронным табло. Билет – 500 бр, 560 – у водителя. Остановки объявляет «электронный голос», причем по-белорусски. Таблички на автобусах тоже на белорусском. Надпись на автобусе «Прыг. вакзал» сначала озадачила. Потом стало понятно: прыгарадный вакзал – пригородный вокзал!

2. Коммерческие. Обозначены соответствующей надписью на боку – под боковым стеклом водителя, сзади и в между дверями. Но часто уже в салоне выясняешь, что это коммерческий. Автобусы разномастные, порой весьма почтенного возраста, но вид вполне приличный. Оплата – 700 бр кондуктору. В салоне над второй дверью надпись – «Оплата 700 р.». Остановки, похоже, не объявляют. А, может, это мне так везло. Кондуктор без опознавательных знаков, даже без сумки – деньги просто в кулаке зажимают, рулон с билетами тоже. Верный признак коммерческого – отсутствие компостеров.

3. Экспресс. Как отличить от обычного – не знаю. Не знаю даже как они выглядят. Стоимость проезда – 900 бр, вроде.

4. Маршрутки – «Газели» и немного других (изготовлены где-то здесь, судя по всему). Все желтые. Оплата – 1000 бр.
            Указатели на остановках разноцветные: голубые – у троллейбусов, розовые – у обычных автобусов, белые с полосой из шашек – у экспрессов, желтые – у маршруток.




            Билеты трех видов: за 700 бр без указания цены и вида транспорта, за 500 бр с надписью «На одну поездку в автобусе, троллейбусе», за 500 бр с указанием только автобуса.


            Типичные представители общественного транспорта.




















            Одна из конечных троллейбуса – «Ул. Орджоникидзе».


            Троллейбус на ул. Комсомольской. В Бресте есть 2 улицы с односторонним троллейбусным движением – по Комсомольской они идут в сторону пр. Машерова, по К. Маркса – в сторону вокзала.


            И еще раз о табло. Повторю. На табло пишут, откуда начинается нумерация вагонов: если написано ГЛ – с головы, если ХВ – с хвоста. Причем сразу в очередь ставят поезда по порядку с указанием стороны (их тут 2) и пути. Мой поезд был 308. И задогло до его прибытия стало понятно, что придет он на 1-й путь Минского направления, нумерация вагонов – с головы.


Поездка в Беларусь. Запись № 3. Поезд Екат-Брест

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД ЕКАТЕРИНБУРГ-БРЕСТ «ЕКАТЕРИНБУРГ»

 

Уже первый взгляд на поезд дал понять, что деньги были заплачены не зря. Фирменный скорый поезд Екатеринбург-Брест «Екатеринбург» - вишневый красавец, «сошедший со стапелей» совсем недавно. По словам проводника, он начал ходить около полугода назад, ездил 3 месяца, потом стоял на доработке, а сейчас его снова пустили. И это его первый рейс после доработки.

            Это уже новое поколение поездов. Напоминает космический корабль или подводную лодку – столько всяких кнопок, рычагов, хрома и пластика. С точки зрения пассажира – очень удобный.

            Вот так выглядит дверь. Кнопки на открытие и закрытие дверей установлены снаружи и внутри. Все делается легким нажатием на кнопку или поворотом рычага. Проводники тоже довольны составом, даже не смотря на то, что еще не все отлажено.

            Так выглядит купе. Логичней, наверное, было бы тоже применить бордовый, вишневый или коричневый, но сделали низ голубой, а верх – кремовый.

            В купе над дверью стоит телевизор. Показывает по 3-м каналам записи фильмов, передач, сериалов. Нашему вагону не повезло – телики у нас не работали, но все равно приятно.

            От традиционной сеточки для мелочи и перекладины для одежды отказались. Точнее, видоизменили их. Здесь все опять же объединили в один блок в виде ящика с крышкой. В ящике 2 отделения для вещей, а между ними – перекладина для одежды в виде трубки. На верху ящик закрывается одной крышкой, а внизу он разделен на 3 отсека с отдельными крышками. Теперь вещи глаза не мозолят, а одежда меньше мнется.
              На нижних местах сделаны по 2 пульта управления телевизором, а на верхних – по одному. Т.е. предусмотрено, что внизу могут сидеть двое. Пульты одинаковые. Пульт состоит из указателя номера канала, стрелок для их переключения, гнезда для наушников, стрелок для управления звуком. Также в блок вмонтирована персональная лампочка.



            Матрасов нет. Вместо них – мягкие толстые матрасы сидений. Простынь просто натягивается на него и заправляется. Плюс – ничего никуда не ползет. Минус (для проводников) – приходится стелить все постели. Хотя, как мне кажется, народ у нас обучаемый и сможет освоить новую технологию заправки постелей.

            Еще удобство – нижнее место можно поднять к стенке и сидеть не на постели, а просто на диванчике.



           В купе еще есть кнопка для вызова проводника, кнопки для лампочек в разных режимах - яркий свет и подсветка. Предусмотрено закрытие купе с помощью карточек.
          Еще больше поезд напоминает что-то подводно-космическое в тамбуре. С помощью рычага ступеньки убираются под площадку и герметично закрываются наружной дверью – проводнику не надо каждый раз при выходе протирать поручни, т.к. они не пачкаются. И уж точно шлюзовой камерой выглядит переход между вагонами. Кнопку нажимаешь – открывается дверь в тамбуре, заходишь, проходишь, нажимаешь вторую кнопку – открывается дверь в следующем вагоне.


            Туалеты – био, даже в плацкартных вагонах. Причем не просто смыв в емкость, а какой-то вакуумный, с характерным «вззззз-чпок». Оба туалета расположены в одном конце вагона – со стороны нерабочего тамбура. Очень удобно – не надо бегать из конца в конец, проводникам удобней мыть.

            В коридоре нет откидных сидений, висят цветы. Даже шторы и подстаканники выполнены с символикой поезда – стелой Европа-Азия, которая стоит на трассе Горнозаводск-Н.Тагил.

            Так что 10000 р., потраченные на билет, с моей точки зрения, оправдались. По крайней мере, высокая стоимость имеет логическое объяснение – вид состава + качество обслуживания.