passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Categories:

Лирическое отступление от тюменского обзора

Так уж получилось, что у нас в семье главный фотолюбитель – папа. Он увлекается фотографией ещё со школы. До сих пор в шкафу живёт «Зенит», переживший и мои первые фотопопытки. Потом мне купили «Агат», но и он был сложнее ходивших тогда «Полароидов» и первых «мыльниц». Пользовались мы ими вплоть до наступления доступной цифровой эры. После знакомства с хорошей техникой переходить на «мыльницы» желания не было.

С наступлением цифровой эпохи появился «НР», а затем – «Коника». На тот момент «Коника» была «крутым» фотоаппаратом, но купили её не из-за этого, а из-за характеристик. Именно она приняла удар на себя – до сих пор её таскают все, везде и всюду, ей достаются самые важные поручения. С тех пор прошло немало лет и теперь она уже не так бросается в глаза – народ обзавёлся навороченной техникой. Но нас «Коника» устраивает.

Это всё были папины «игрушки». В смысле – он подбирал их под себя. Позже появился компактный «Самсунг», который уже был куплен лично мной под мои критерии и требования.

И тогда, и сейчас я вполне нормально отношусь ко всем фотикам – и «мыльницам», и навороченным «пушкам». У разных людей разные потребности и возможности, поэтому и фотоаппарат они подбирают именно исходя из своих соображений. Да, качество фотографий может быть разным, но если человека всё устраивает (не важно по каким причинам), то я с советами и носотыканьем лезть не буду.

Ни по фотику, ни по внешнему виду его владельца я не могу сказать, профессиональный это фотограф или любитель. Супер-мега-фотоаппарат может быть и у любителя. А фотоаппарат типа «мыльница» не говорит, что его хозяин – быдло-фотограф.

Профессионалом считаю того, кто зарабатывает на жизнь съёмкой. Все остальные – любители. И не важно, какая техника и тебя в чемодане.

Поэтому когда в музеях появились надписи о различной стоимости профессиональной и любительской съёмок, то они меня несколько озадачили. Подумав, решаю, что профессиональная съёмка согласуется заранее, что на неё можно взять толпу ассистентов и мешок прбамбасов, что фотографу могут открыть витрины или переложить временно какие-то экспонаты. Вроде, всё логично.

Потом стали попадаться надписи, где была разная стоимость съёмки без штатива и со штативом. Эта логика оказалась для меня непосильной. Ситуация стала проясняться тогда, когда попалась надпись «Профессиональная фотосъёмка (со штативом) – ХХХ руб.». Оказывается, музейщики решили, что человек со штативом точно профессионал. С тех пор при походе в музей штатив не беру или сдаю его в гардероб.

Тюмень же пошла своим путём. Как обычно, к кассе подхожу с висящим на пузе фотоаппаратом. Кассир посмотрела на него и сказала, что съёмка профессиональными и полупрофессиональными фотоаппаратами стоит 500 руб. Теряя дар речи, интересуюсь стоимостью остальной съёмки. Оказалось, что на другие фотики можно снимать за 150 руб. При этом стоимость билетов в музей очень человеческая. Пытаюсь втолковать тётушке, что я фотосъёмкой себе даже на хлеб не зарабатываю, не то что на масло и икру. Но она непреклонна: раз имеешь такую технику – плати. Со мной был маленький «Самсунг», но он по моей тупости поехал без зарядки, обиделся и разрядился. Так что если поедете в Тюмень, то возьмите с собой что-нибудь компактное – так проще будете.


Tags: Злобствую, Люди, Маразм крепчал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments