passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Categories:

Байкал. Кругобайкалка

Портал в прошлое на 123 км...

Немного истории:
Кругобайкальская железная дорога или «Кругобайкалка» (сокращённо КБЖД) изначально начиналась на ст. Байкал и заканчивалась на ст. Мысовая. От Иркутска до Байкала линия шла вдоль берега Ангары, а от Байкала и до Мысовой – по берегу Байкала. Её ещё называли «Золотой пряжкой Стального пояса России».


Сейчас же под КБЖД понимают недействующую её часть от ст. Байкал до ст. Слюдянка. Участок от Иркутска до Байкала частично затоплен при строительстве ГЭС, частично просто заброшен. Похоже, что все пути на этом участке были в своё время разобраны, но со стороны Листвянки (речь о ней пойдёт позже) линия прохождения путей просматривается. Участок от Слюдянки до Мысовой до сих пор входит в состав Транссиба.
 
Отсчёт километров на Кругобайкалке ведётся от станции Иркутск-сортировочный, которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. При этом станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 - на 161 км.
 
Побывать на Кругобайкалке можно разными способами. Например, можно прокатиться на ретро-паровозе. Займёт это 3 дня (пт-сб-вс) и выльется в сумму от 3800 до 6400 руб. Мы же выбрали более скоростной однодневный вариант, что обошлось каждому в 1150 руб. Эта программа называется «Кругобайкальский Экспресс» и проходит на электричке повышенной комфортности типа нашей «Пармы». Мы выбрали 2 класс, но было несколько вагонов и 1 класса.
 
Утром в день отъезда обнаружилось, что простой поездка не будет – ливень был всю ночь и не собирался прекращаться. Пока добрались до вокзала – неслабо вымокли.
 
Погрузились в вагон. Кресла, как и в «Парме», стоят в 2 ряда. Но не по 2 с каждой стороны, а 2 с одной и 3 с другой. Нам достался самый последний ряд с 3-местными креслами и был он 2-местным. В поездке выяснилось, что нам очень крупно повезло с местами. Во-первых, мы сидели по ходу поезда. Во-вторых (и это намного важнее!), сидели со стороны Байкала. Противоположный ряд был лишён и того, и другого. А ещё в вагоне № 3 были биотуалет, буфет и киоск с сувенирами. Так что все 33 удовольствия при желании мы могли получить.
 
Омрачала поездку только группа корейцев/китайцев/японцев – я их не различаю. Они долго и громко вопили, в смысле, общались, но потом наконец-то угомонились. Однако, это повторялось ещё несколько раз.
 
Путь наш начался непосредственно от вокзала Иркутска. До Слюдянки мы шли практически как электричка, но с минимальным количеством остановок. Уже у Слюдянки нам начали рассказывать об истории КБЖД.
 
Первая остановка – в Слюдянке. По дороге нам рассказали, что вокзал здесь облицован местным белым и розовым мрамором. Но поставили нас так далеко от него, что сбегать к нему мы не рискнули – времени на стоянку отвели мало.
 




В Слюдянке китайцы/корейцы/японцы купили вишню. И начали соревноваться, кто дальше выплюнет косточку... При этом они орали так, что почти заглушали гудки поездов. Народ был в шоке.


Байкал встретил неласково.


Иногда выходы из вагона были несколько экстремальными.


Ну вот как в местах, куда невозможно приехать на машине и притащить с собой кучу барахла, можно навалить такую гору мусора?!


149 км. Старая Ангасолка. Каменный арочный виадук и более новый его собрат. Более поздние строения легко узнать - они были построены из бетона, тогда он только становился популярным.
 















Едем дальше. Погода не улучшается. Хоть дождик закончился.




Противоположный берег теряется в тумане.




140-141 км. Крутая Губа.








Здесь видно, как идёт дорога.




Ещё видны следы второго пути.


В шпалы вставлены дерявянные пробки. Туда, видимо, забивались костыли. Однако, конкретное их назначение как-то не очень понятно.


123 км. Киркирей. Два тоннеля, построенных в разное время. Именно здесь произошла стыковка Транссиба и сделал это непосредственно министр путей сообщения Хилков. О чём и сообщает доска на подпорной стенке.












Подпорная стенка с арками, к сожалению, с этого уровня практически не видна.






Кроме 2 тоннелей, здесь ещё есть сооружение для отвода ручья Киркирей. Бетонная горка в центре - это оно.






120 км. Маритуй. Одна из самых больших станций. Здесь сделали несколько путей и получился разъезд. Нам пришлось пережидать встречный поезд - рельсовый автобус, тоже с экскурсантами. Рельсы на соседних путях показались несколько странными. На них, на пластинах для крепления их к шпалам, а также просто на табличках были набписи на английском. Удалось разобрать Иллинойс и 1945.






Тем временем погода налаживалась и Байкал выгдядел уже не так сурово.


109 км. Мыс Половинный. Самая большая остановка - около 1,5 часов. Здесь можно перекусить, сходить в музей или искупаться. А можно просто погулять.
Самый длинный тоннель - 778 м. К тому же, он абсолютно прямой и просматривается насквозь.




Сложилось впечатление, что паровоз приехал сюда сам, ещё по старой ветке, да так и остался на веки.


















102 км. Долины Большой и Малой Шумихи. Защитная галерея с итальянкской подпорной стенкой.








Конечная станция - порт Байкал.




Из Байкала на кораблике нас доставилив Листвянку, а оттуда на автобусе перевезли в Иркутск.

Где-то на Байкале...


PS Почти всё понравилось. Но аппетит приходит во время еды и теперь хочется посмотреть на Кругобайкалку с воды, самостоятельно, обстоятельно, более подробно и без толпы экскурсантов. Так что придётся съездить ещё раз...
Tags: Байкал, Ж/д, Иркутск, Поездки, Путешествия, Экскурсии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments