passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Categories:

Нижний Новгород. День первый, 6 марта. Ошибка 404. Часть 2

 Насмотревшись на мост, топаю уже на остановку троллейбуса. От остановки отъезжает  какой-то троллейбус. Ровный нежный слой грязи (непонятно откуда взявшийся – остальные более-менее чистые ездят) не позволил разглядеть номер. Да он бы меня не спас – тролик было уже не остановить. На остановке обнаруживаю табличку с интервалами. Отлично! В это время у нужного маршрута интервал составляет… около 40 минут. Т.е. если ушедший был именно им, то мне тут куковать ещё долго.

Идти не хочется – сверху мокрый снег, снизу слякоть, тротуары не почищены, расстояния между остановками я не знаю. Душу здравый смысл, который уже в открытую сообщает своё мнение по поводу моих мозгов, и остаюсь ждать.

После 15-ти минут ожидания при довольно мерзопакостной погоде начинают подкрадываться крамольные мысли «А оно мне надо?» и «Не плюнуть ли на всё это?». Но одна черта души (если можно так сказать), именуемая приличными людьми любопытством, заставила остаться на остановке. Прошло ещё минут 15… Семейство рядом, состоящее из родителей и 2 девочек 3-5 лет, тоже ожидавшее этот тролик, успело уже сбегать до ближайшего магазина и отовариться целым пакетом еды. Отец семейства выяснил у диспетчера, что интервал верный, все тролли на маршруте – ждите.

Наконец-то приехал нужный. Гружусь туда с мыслью и тепле и сухости, но… Сухо – да, тепло – ну, как сказать. Хоть не дует и снега нет.

В очередной раз убеждаюсь, что принадлежность троллейбуса к муниципальному транспорту ещё не говорит о том, что к пассажирам будут хорошо относиться: остановки не объявляют, понятия не имею ни где едем, ни как остановки называются. Если на остановке никого нет и никто не собирается выходить, то (внимание!) водитель может не остановиться на остановке. Успокаивало в очередной раз то, что ехать точно было далеко, поэтому очередной опрос можно будет провести позже. Но в какой-то момент стали объявлять остановки, поэтому опрос даже не потребовался.

Итак, следующий район для обследования – Сормово.

Ещё на подъезде к нужной остановке вижу объект визита сюда – два танка на постаменте. Выйдя из троллейбуса, понимаю, что к ним не идёт ни одна тропинка или дорожка. Но как-то же надо туда подобраться. Обхожу вокруг и вижу, что прямо к танкам идёт протоптанная, видимо, такими же как я, тропинка.

Танки замело до верха постамента, а перед ними – белое поле. С начала зимы никто ничего не чистил, а снег с проездов довершил картину – теперь с земли на этом поле вообще ничего не видно. И к танкам можно подойти только с тыла.

Пара кадров со снежного вала на прощание и отправляюсь дальше.

Сормово мне понравилось. Оно странное, но довольно интересное. Впечатление, что когда-то там был частный сектор, люди жили себе спокойно, никого не трогали. А потом, годах в 40-50-х, сюда добрались люди с «материка». Они бегали по району и кричали: «О! А давайте тут дом поставим?! И тут! А ещё – здесь». Так продолжалось лет двадцать, за которые в разных местах появились дома в сталинско-советском стиле. Потом пришли 70-е и всё повторилось – теперь тыкали уже типичные хрущобы и другую типовуху. Поэтому теперь район представляет смесь стилей и направлений, сменяющих друг друга причудливо и хаотично.





В ряд стоят несколько деревянных домов с вырезанной на дереве датой постройки.




 

Напоминание о революционном прошлом района.




Эти 2 дома стоят рядом, но построены явно не в одно время. Опять же - почему так хаотично застраивали?




Суровое пионерское панно на доме творчества детей.


И паровоз рядом с ним.


Кинотеатр "Буревестник" - советская классика. И нарисованные от руки афиши отлично вписались в интерьер. Здесь, между прочим, танцплощадка, а не дискотека!




Этот дом стоит на главной площади Сормовского района и где-то рядом с ним должен быть ещё один интересный объект, но...


Так, вертя головой по сторонам, добираюсь до главной площади Сормовского района – именно здесь должен быть самый большой пятак в стране. Говорят, что если встать на него и потереть, то прибавится капитал. Это, конечно, сомнительно, но нос сунуть можно.

Надо ли говорить, что приличный слой снега тщательно спрятал такую ценность от назойливых туристов? После всех приключений меня уже даже не удивило, что пятак так и не нашёлся.

Топаю дальше – искать легендарный «Метеор». Однако, увлёкшись, я просто забываю по него - т.к. расположен он не на главной улице, а где-то в глубине, то шансов у него и не было. Ну и ладно, хоть район посмотрю.

Так дохожу до станции метро «Буревестник». Сама станция находится на поверхности – для неё построен большой павильон типа сарай. А от него идут  постройки, где расположены выход поезда на станцию и спуск от неё в тоннель. Если бы не расположение всего этого хозяйства по краю промзоны, то вид был бы страшным.

Но я в метро не хочу. Я хочу в трамвай. Нахожу очередную остановку и стою в ожидании трамвая. Для меня трамвай всегда был самым предсказуемым видом транспорта, но не тут-то было!

Вот схемка. Вопрос: где остановка у трамвая, который едет из А в Б?

 

У вокзала выяснилось, что времени уже много и начало темнеть, поэтому остаётся только ехать в гостиницу. На остановке у гостиницы пытаюсь найти продуктовый. Микроскопический подвальный магазинчик встречает вывеской «В воскресенье – до 17.00». Опрошенный народ посылает на предыдущую остановку, но сил и желания идти туда уже нет. Ну и ладно – оставшиеся бутеры съем на завтрак, а ужинать не обязательно. На следующий день, кстати, выяснилось, что гораздо ближе есть большой магазин «Магнит».

 

Tags: Нижний Новгород, Поездки, Путешествия, Сормово
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments