passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Categories:

"Кругосветка"-2010. Поезда. Пермь-Адлер

 Наша поездка подошла к концу. Осталось только поделиться впечатлением от поездов: в каждом есть какая-то особенность.

 Поезд № 1. Пермь - Сочи. № 353 Пермь-Адлер. Почти 3000 км.

Время в пути – 68 ч. 30 мин.

Стоимость плацкартного билета – 1922,5 руб.

 

Первый переезд – Пермь-Сочи – был самым длинным в поездке. За три дня успели насмотреться и наслушаться многого.

Быстро выяснилось, чем пассажирский поезд отличается от скорого – останавливались мы каждый час.

Вполне приличный поезд, адекватные проводницы. Попытались, как обычно, продавать чайно-сувенирную продукцию, но получили от всех дружное «Спасибо, не надо» и отстали.

До Чепцы доехали без приключений. А там обнаружилось, что у нас в вагоне «зайцем» едет… кот. Причём выяснилось это неожиданно.

Хозяин вынес кота «погулять», а тот, почуяв вкус свободы и свежий воздух, рванул с поводка и скрылся в зарослях травы на болотце за станцией. Хозяин – за ним. Побегав по болоту, мужик вернулся в вагон – за приманкой, как мне кажется. Народ в это время наблюдал за происходящим и делал ставки. Большинство ставило на кота. В конце концов кот был пойман и водворён на место. Ударную дозу адреналина, по-моему, получили оба участника.

Вот тут-то и выяснилось, что у кота, как и у его соплеменника Матроскина, из докУментов только усы, лапы и хвост. Проводница возмущалась, что билет коту не оплатили и кота ей не предъявили. Хозяин вяло отбивался.

Пока мы смотрели это «кино», к нам вместо электровоза прицепили тепловоз. Дальше мы ехали с дымком по однопутке.

Следующая остановка – в Ижевске. Здесь уже лежал снег. Прогулялись по перрону, сходили на привокзальную площадь. Встретился запыхавшийся хозяин кота – он бегал покупать кошачий билет.

В Агрызе у вокзала стоит большой красивый паровоз.

В Набережных Челнах села куча народа. Здесь на перроне вывески на русском и татарском.

В Бугульме мы вдруг поехали в обратном направлении. Оказывается, здесь разъезд и поезда в южном направлении пускают не по основному пути, а по ответвлению. Но выезд на это ответвление возможен только через Бугульму, поэтому нас и развернули.

Где-то  в Димитровграде стоят большие буквы Ё К Л М Н П Р С Т.

На въезде в Ульяновск открывается шикарный вид на Волгу. Река не просто впечатляет, а потрясает – ширина раза в 2 больше, чем Чусовая в самом широком месте. Ульяновск встретил по Пушкину: «Мороз и солнце; день чудесный!». Вышли в город, сфоткали местную Татру и вернулись в поезд. По пути зашли на вокзал и купили магниты и открытки с видами города – верный признак того, что сюда ещё вернёмся.

Между Ульяновском и Сызранью куча поворотов – влево, вправо, влево, вправо. А на въезде в Сызрань на многие сотни метров тянутся шумозащитные экраны.

После Ульяновска были гигантские поля молодых сосен. А ещё где-то здесь на столбе сидела большая сова!

В Саратове народ активно входил и выходил. Почему-то надпись «Саратов» плохо подсвечивается: видно только буквы С и В.

Волгоград – лохматый Мамаев курган, куча заводов на въезде и выезде, а ещё – идущая через весь город железка, по городу мы ехали около часа.

На выезде из города – в Сарепте – подсела женщина с ящиком и спросила: «Цыганки уже ходили?». Удивились и ответили, что их не было. «А глухонемые?» - не унималась та. И их не видели… Видя наше недоумение, женщина пояснила (ага, нам это очень помогло): «Это я для себя». Что у них тут за цирк на колёсах?

За Волгоградом началась степь и поля до горизонта – с озимыми и пустые. А ещё – целые стаи уток и гусей, где-то даже индюки попались.

Здесь много травы, которая у нас иногда по берегам растёт. Только у нас она высотой около 2 метров, а здесь – не меньше 3-х.



Что-то шлюзуется.

Где-то после Жутово в чистом поле строят что-то непонятное, напоминает конструкцию моста.

Котельниково – город рыбы. Балык, сушёная, вяленая, горячего копчения, рыба жареная, рыбные котлеты, икра жареная… Чего нам только не предлагали! Балык очень красив – на солнышке отсвечивает как янтарь или мёд. Цвета – от светлого жёлтого до тёмного, почти коричневого. А запах! Ммм... Аж слюнки текут. Рыбные ряды занимали метров 200. Самое ужасное, что люди здесь, судя по всему, живут только за счёт рыбы: наш поезд ещё не закончил погрузку, а торговцы уже свернулись и стали расходиться.

Теперь я знаю, где находятся закрома Родины: за Волгоградом кроме бескрайних полей ещё и куча гигантских элеваторов. Так что эти края действительно всю страну могут накормить.

По дороге много станций, где кроме таблички с названием и здания станции ничего нет. Каких-то населённых пунктов тоже не видно, дороги от станции нет. Интересно, для чего и для кого это всё строилось?

Из Ульяновска в Волгоград с нами ехали солдаты. Новый камуфляж ввели, похоже. Впечатление, что они только что были под мелким дождём или мокрым снегом: на одежде как будто следы от капель.

В вагоне ехал молодой перень-азербайджанец. Как он кому-то рассказывал, живёт уже 14 лет в Тольятти, а едет в Сочи на заработки. Но не на стройку, а торговать. Похоже, что мусульмане тоже портятся: водку пил не хуже русского Васи, курить бегал каждый час. Только матом не ругался.

В районе Сальска популярна отделка некрупной голубой плиткой. Смотрится необычно. Вокзал в Сальске годов 50-х. Внутри – витражи с паровозами и деревянная отделка касс, половина вокзала находится в аварийном состоянии. В этом городе неожиданно встретилась крышка люка из Тбилиси…





После Ульяновска несколько раз ходила с проверкой транспортная милиция. Проверили всех азербайджанцев, выборочно проверили у них багаж. Похоже, здесь это актуально.

 

Tags: Поезд, Поездки, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments