passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Екатеринбург

 Первое знакомство с Екатом произошло еще в 2005 году. Ездили мы туда в середине марта по студенческим делам. Родители сказали, что город очень чистый и красивый (но были они там последний раз году в 80-м…).

 

Еще на привокзальной площади стало понятно, что убирать здесь тоже не особо любят – было скользко, а где не скользко – там грязно.

Первый день у нас весь был свободным и вся группа разбежалась кто куда. Вечером во всех комнатах наблюдалась одинаковая картина – все батареи и стулья были увешаны штанами и колготками. А перед этим 2 ванные пережили нашествие нескольких десятков желающих постирать свои вещи.

Первым делом мы решили прогуляться по центру. Побродили в сквере у Исети, сходили в музей камнерезного искусства. И там, и там нам понравилось. Потом потопали на Вайнера, погуляли здесь, поснимали. На следующий день нас повезли на автобусную экскурсию по городу. Хоть мы и излазили приличную часть города накануне, но всё равно было интересно. Нас свозили к храму, провезли мимо цирка и телебашни, показали ещё раз центр. На третий день мы пошли в минералогический музей и ещё погуляли по городу, покатались на метро.

В первый приезд сложилось мнение, что Екат такой же, как и Пермь: слегка прибран, кое-где отремонтирован. Так же, как и у нас, по всему городу натыканы высотки. И пофиг, что остальная застройка им «по колено». Хотя, здесь высоток больше, они выше и натыканы более грамотно. Ещё порадовало то, что в центре халуп нет. Оставлено только имеющее более-менее приличный вид и архитектурную ценность. Ещё здесь стараются вписать современное в старую застройку.

Больше всего поразило то, что в 10 утра город стоял. Причём сразу в обоих направлениях. Поехав в сторону Вайнера на автобусе, я уже через 3 остановки понимаю, что пешком дойду быстрее и решаю плюнуть на транспорт. Перемещаться по городу можно только на своих двоих или на трамвае.

За эти годы мы не раз ездили в Екат, обошли многие музеи, гуляли по городу. Есть места, которые нравятся, есть просто бесящие черты. Всё как всегда – есть плюсы, есть минусы. В принципе, за годы знакомства с городом мнение особо не поменялось: город если не грязный, то уж точно не чистый. Пробки страшные, теперь перемещаемся исключительно на трамвае, метро или пешком. Несколько раз ездили на машине, но парковались в центре и пересаживались на общественный транспорт: никогда не знаешь, что где перекрыто, где встанешь и как выехать вообще. Радует, что трамваи ходят неплохо.

Здорово, что к ним ездит больше артистов. Относительно много музеев. Понравилась пешеходка и скульптуры. Современные здания впечатляют редко – стекло и бетон не люблю. Нравятся большие и огромные магазины типа Меги. Понравилось в аквапарке и зоопарке. Последний, кстати, тоже в центре города, но гораздо больше нашего. Единственный его недостаток – не поймёшь, с какой стороны подходить.

Хорошо в дендропарках и на Исети. Пруд используют максимально – везде набережные, пусть не все красивые. Нравятся нестандартные памятники типа памятника Человеку-Невидимке.

Из того, что не нравится: невозможно купить продукты после 22.00, где стоянки в центре мы так и не поняли – в своё время оставили машину за 5 кварталов от жилья, проблемы с круглосуточными аптеками – в 10 вечера прижало купить таблетки от живота. В последний приезд неприятно поразила стоимость проезда – 18 руб. С какого перепуга, интересно?
 

Городские зарисовки. Фото сделаны в разные годы, поэтому не пугайтесь соседства зелени и снега.








Зоопарк.

Улица Вайнера.

Что касается музеев, то они очень разные по качеству. Чуть более подробно о них:

Больше всего нравится в музее истории науки и техники Свердловской железной дороги. Здесь действительно интересно. Можно посмотреть на модели вагонов, на инструменты рабочих, узнать, как работает стрелка и жезловый аппарат, посидеть в кресле машиниста. Есть зал, посвященный энергохозяйству. Самое интересное – это действующие макеты 2-х станций. Примечательно и здание музея – он расположился в старом здании железнодорожного вокзала (оно очень похоже на Пермь-1). А перед музеем установлены скульптуры тех, кто так или иначе связан с железной дорогой. Здесь и проводница, и дежурный по станции, и обходчики, и, конечно же, пассажиры. Так что в целом комплекс получился интересный и красивый. На Сортировочной у них есть открытая площадка – с паровозами и вагонами.


Почти на берегу Исети стоит здание музея камнерезного искусства, а за оперным театром, в здании гостиницы «Большой Урал», есть минералогический музей. Почему их не объединят, я не понимаю. К тому же в музее изобразительных искусств тоже есть подобные залы. Зачем раскидывать всё по нескольким местам, если можно сделать одну большую экспозицию? Я вижу только одну причину – бОльшее количество денег: так люди как минимум 2 раза по 100 руб. отдадут (настоящую стоимость билетов не помню, но примерно она такая).

Минералогический музей.

В последний приезд сходили в музей изобразительных искусств. Странное заведение. Он занимает очень небольшое здание на берегу Исети. Во-первых, непонятно, почему в таком красивом месте построили такое убожество. Тем более для такого музея. Во-вторых, внутри сложилось мнение, что когда строили, то не планировали размещать там художественный музей. В некоторых помещениях колонны стоят почти в углах – на расстоянии 1,5-2 от стены. Часто прямо напротив них висят картины, да ещё и довольно больших размеров. Неужели в музее не понимают, что большие картины лучше рассматривать на некотором расстоянии? Здесь же невозможно отойти, а с боку мне, например, видно плохо. Сам музей, по сравнению с нашей галереей, очень маленький и неинтересный. Пошли туда только из-за чугунного каслинского павильона, поэтому и не разочаровались увиденным. А вот если бы пошли туда именно как в художественный музей, то… В музее есть картины, немного интерьеров, продукция современных мастеров – игрушки из глины, украшения с камнями, расписные подносы. Есть несколько витрин с продукцией златоустовских мастеров. Повезло – в этот раз ещё была выставка невьянской иконы.

Ещё интересно в музее истории города. Здесь на примере одного дома (где как раз и разместился музей) рассказывают о истории всего города, да и всей страны в целом.

Были в музее природы, но он похож на наши подобные разделы. Только у нас всё в одном месте, а в Екате природа и краеведение разделены.

Есть несколько странный музей истории архитектуры и промышленной техники. Про архитектуру понятно – представлены макеты различных зданий, а вот с техникой сложнее. Зато интересен двор музея – здесь стоит оборудование со старых заводов. Да и само расположение этого двора стоит посмотреть – от внешнего мира его отделяют… стены с окнами. Кода-то здесь была промышленная зона и здания музеев природы и архитектуры – это бывшие заводские корпуса.

Интересно в музее трамвайно-троллейбусного управления. Недавно создан и автобусный музей. Так что можно ознакомиться со всей историей общественного транспорта города. У музея ТТУ есть ещё и открытая площадка с техникой, а вот в автобусном пока нет.

Ещё хочу побывать в парочке музеев и завязать с поездками сюда. Такое вот у меня сложилось мнение о городе за эти 5 лет. Прихожу к выводу, что спор между Пермью и Екатом, как и спор между Москвой и Питером, вечен. 

PS На закуску - фото стел Европа-Азия и отдалённых районов, в которые нас при их поиске когда-то занесло.


 

Tags: Екатеринбург, Поездки, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments