passengerperm (passengerperm) wrote,
passengerperm
passengerperm

Пермь - Екатеринбург

В первые-вторые выходные августа наша команда собиралась съездить в славный город Екатеринбург. Искупаться в аквапарке, сходить в зоопарк, погулять по городу, сделать кое-какие дела. А заодно посмотреть на стелу «Европа-Азия». Планировали эту поездку еще с середины июля, но все время что-то мешало – то один не может, то другой. Потом не могли определиться где и как ночевать. А потом прикинули, что по всем этим местам (кроме зоопарка) мы можем прогуляться в любое время года. Да и бОльшая часть команды видела бОльшую часть намеченных объектов. Поэтому от поездки было решено отказаться в пользу поездки в Хохловку. Однако один из товарищей, находящийся в отпуске, не хотел сдаваться без боя и предложил съездить с ним вдвоем до стелы. Конечно, предложение было принято.

Надо сказать, что никто из нас не знал, где точно находится эта стела. И никто не видел ее на фотографиях. Видели только рисунки, к тому же небольшие. Поэтому только в общих чертах знали как она выглядит и точно знали трассу, на которой она находится. Предложение было сделано и принято накануне, поэтому тщательных поисков информации в Интернете не проводилось. Удостоверились только что это искомый объект, и что находится он на трассе М-5 «Москва-Урал». И, как было написано в нескольких местах, объект находится примерно на границе областей. Что, с нашей точки зрения, составляет примерно 100-150 км от Суксуна. Сборы много времени не заняли и старт был назначен на семь утра вторника. Сказано – сделано.

Трасса до Кунгура изучена уже досконально. Скоро все выбоины и кочки наши пятые точки будут знать наизусть. Дорога от Кунгура до Суксуна тоже уже освоена. А дальше начинается терра инкогнита.

Терра инкогнита встретила нас новеньким асфальтом и не менее новеньким постом ГИБДД. Который ухохатывался глядя на то, как мы в гордом одиночестве в 8.30 утра по абсолютно пустой трассе едем, чуть ли не вытянувшись по стойке «смирно», со скоростью 40 км/ч. Пусть смеются – нам еще ехать неизвестно сколько.

Едем. Проехали отмеренные нами 100 км – ничего. 150 – ничего. Закрались подозрения, но останавливаться не стали. Проехали границу областей. Едем дальше. По дороге осматриваем все указатели не только со своей стороны, но и со встречной. Внимательно читаем все надписи – ничего. Разглядываем все, что возвышается над лесом – ничего. На указателях появляются свердловские названия, а машин с родными номерами становится все меньше.

Когда на указателях стали появляться надписи «До Екатеринбурга 120 км» подозрения переросли в твердую уверенность что едем мы не туда. Или стела не там. Или поворот должен быть, а мы его проскочили. Я вижу указатель на Первоуральск и вспоминаю, что где-то было упоминание этого города. Но что конкретно там было про него сказано – я не помню.

После указателя «До Екатеринбурга 80 км» было решено плюнуть на стелу и ехать до Екатеринбурга. А там уже решать что делать. Ну, Екатеринбург так Екатеринбург – нам терять нечего!

Внезапно началась супермагистраль – по 3-4 полосы в каждую сторону (точнее не скажешь – разметки нет, знаков нет, все едут как попало), с разделительной полосой шириной метров 4-6. Хоть и не абсолютно гладкая, но без откровенных выбоин и кочек, судя по всему – свежеотфрезерованная. Красота!

Случайно (!) глянув налево, вижу – ОНА!!! Точно она!! Стела! Но какая маленькая…Мы ожидали увидеть грандиозное сооружение из металла и бетона метров 30 в высоту. А тут металлическая конструкция высотой не больше 6 метров – на фоне леса не сразу и заметишь. К тому же разворачиваться здесь было категорически запрещено. Было решено ехать до города, а сюда на обратном пути все равно вернемся. Теперь уж точно не промахнемся! До Екатеринбурга оставалось меньше 20 км…

Вскоре добрались до стелы «Екатеринбург», где и запечатлели себя для отчетности и чтобы еще раз самим удостовериться что мы именно здесь. Здесь же было принято решение посетить музей электротранспорта, т.к. в будние дни он не работает, а на неделе нам в город не попасть.

Весь путь занял чуть больше 4 часов, поэтому в город мы въехали около 11 утра. Город встретил пробкой не сразу – только ближе к центру мы встали. Повернув почти наугад пару раз, мы выехали к знакомому месту. Здесь была куплена карта города и окрестностей. Все, теперь мы готовы ко всему! Позже выяснилось, что ни на той, ни на другой карте стелы нет. Но мы уже в городе и будем выполнять план Б. Отъезд из города был назначен на 15.00 местного времени.

Поездка до центра, посещение музея и осмотр близлежащей территории заняли 2,5 часа. Причем большую часть времени мы ехали. Или, точнее, быстро стояли. Времени оставалось мало – около 1,5 часов, а мне еще пришла «удачная» мысль съездить по делам. В итоге из оставшихся 1,5 часов мы 40 мин. переезжали из пробки в пробку, что усугублялось незнанием ситуации в городе и возможных объездов; 30 мин. посвятили делам, а оставшееся время – обеду. При этом расположились мы в местной достопримечательности – дендрологическом парке. Больше ни на что времени не осталось. Пора было ехать обратно.

В музее, ожидая экскурсовода, мы изучили все стены и плакаты на них. И натолкнулись на любопытную фотографию – группа людей на фоне этой самой конструкции. И подпись типа «Работники Н-ского завода на фоне стелы «Европа-Азия»! Выходит, это именно то, что мы искали!

На обратном пути доехали до стелы. Осмотрели, поснимали. Выяснили, что это действительно она и есть, и что здесь планируется создать целый туристический комплекс, и что конструкция – прообраз действительно монументального сооружения. И что от нее до Екатеринбурга – 17 км…

На обратном пути обошлось без приключений. Никто нас не останавливал. У Суксуна на посту никто не смеялся.

Приехали мы довольные, но слегка потрясенные. Родные были в легком шоке от услышанного. И увиденного. Но мы не жалеем что получилось не так, как планировали. Но, надо признать, это было одно из самых классных путешествий

Tags: Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments